Командировка: как подтвердить расходы в бухгалтерии?10.05.2022 Командировка – важное событие не только для отправляющегося в нее специалиста, но и для бухгалтерии, задача сотрудников которой – сбор документов для подтверждения трат предприятия. В первую очередь, дело касается трат, связанных с проживанием, выплатой суточных, оформлением виз. Сотруднику нужно подготовить отчетные документы за проживание, это могут быть гостиничные чеки или другие документы, требующие более подробного рассмотрения. Как подтвердить расходы на проживание в квартире, взятой в аренду организацией?Фирма, как правило, арендует жилье в том случае, если сотрудники регулярно командируются в населенный пункт, где она расположена. В этой ситуации нужно иметь в виду несколько важных моментов:
Как учитываются расходы, если аренда оформлена непосредственно работником?Часто бывает, что в длительной поездке все заботы, связанные с поиском и оформлением временного жилья, ложатся на работника. В такой ситуации также нельзя обойтись без оформления договора найма, но, в целом, с позиции налогообложения этот вариант несколько удачнее. Первый момент – исключение необходимость в удержании НДФЛ с оплаты аренды. Лицо, взявшее жилье во временное пользование, не имеет статуса налогового агента, так что НДФЛ – обязанность арендодателя. Второе преимущество – возможность оплаты исключительно реального срока нахождения в командировке, это экономит средства и позволяет учитывать при формировании налоговой ведомости всей суммы, какие-либо вопросы со стороны контролирующих инстанций на 100%. Учет расходов на проживание в гостиницеЗдесь все гораздо легче. В бухгалтерию достаточно предоставить документы, выданные гостиничным персоналом. Второй вопрос – это второстепенные услуги отеля. Самая распространенная из них – завтрак, если его цена зафиксирована в счете отдельно, то компенсации работнику не положены, впрочем, окончательное решение остается за руководителем. Какие еще услуги доступны командированному специалисту? Ужин, тренажерный зал – все это не входит в число компенсаций. Да, директор может принять о компенсации, однако, при формировании налоговой ведомости их точно учитывать нельзя. СуточныеСуточные – дополнительные деньги, предоставление которых позволяет компенсировать повышенные неудобства и расходы, связанные с проживанием вдали от дома. Их размер различен для командировок в пределах РФ и за границу. Если поездка сначала предполагает передвижение по РФ, а потом – вылет за границу, то в документы проставляются соответствующие отметки, позволяющие определить итоговый размер выплаты. Если говорить о расходах, связанных с получением визы или заграничного паспорта, то они оплачиваются организацией и могут учитываться при подготовке налоговой отчетности. Случайные статьи
В России продолжается процесс цифровизации документооборота. Эт..
Фото: ru.freepik.com
Обязательное страхование обеспечивает покрытие на случай телесных повреждений или смерти в результате дорожно-транспортного происшествия. В отличие от других видов страхован..
Роль финансового директора в компании очень часто не дооценивается. Он..
Фото: https://ru.fre..
В марте брокер «FreshForex» порадовал трейдеров своим появлением в нескольких городах, а также активностью в интернет-сообществах. Не..
|
Консультации банков
Другие вакансии |