13.10.2014
Многие нюансы банковской системы понятны только специалистам, однако любой клиент банка должен быть осведомлен о своих правах и новостях финансового мира, чтобы не допускать лишних трат. В 2009 году Высший Арбитражный Суд задокументировал положение, согласно которому каждый клиент банка имеет право на открытие ссудного счета без уплаты комиссии за эту услугу. После того, как это положение вступило в силу, некоторые клиенты запросили возврат денежных средств, но многими банками подобные запросы были проигнорированы.
Есть даже случаи судебных разбирательств из-за подобных прецедентов; несмотря на это, некоторые финансовые учреждения до сих пор определяют размер комиссии за получение клиентом займа или же вводят услугу с другим названием и прежней целью. Это является абсолютно недопустимым, и клиент может предпринять ряд действий, чтобы вернуть свои деньги в случае уплаты комиссии.
Пошаговая инструкция восстановления прав клиента
Профессиональные юристы считают, что существуют методы, с помощью которых заемщик может вернуть эту комиссию. Возврат средств доступен тем клиентам, которые оплачивали услугу в течение последних трех лет. Решение проблемы состоит из нескольких обязательных шагов.
Что делать?
Прежде всего, нужно составить претензию, придерживаясь определенных правил, уточнить которые вам поможет бесплатная юридическая консультация. Должно быть два экземпляра документа. В верхнем правом углу указываются реквизиты главного офиса и данные клиента: ФИО, адрес прописки и адрес фактического проживания. Текст претензии включает в себя просьбу о денежной компенсации (возврате средств) в сумме той комиссии, которая была оплачена за открытие ссудного счета. Необходимо упомянуть об основании для данного запроса – соответствующем постановлении Высшего Арбитражного Суда.
Затем клиент подает претензию банку, также соблюдая определенные процедуры. Секретарь учреждения забирает один экземпляр, а на другом прописывает дату документа и его входящий номер, и обязательно ставит печать. Обычно претензии рассматриваются на протяжении десяти рабочих дней. В том случае, если из банка не поступило никакой информации о возможности мирного урегулирования данного вопроса, можно привлечь к процессу «Роспотребнадзор». Этой организацией может быть выписан штраф, что является крайне нежелательным для любого банка.
В качестве последнего шага составляется обращение, которое заемщик отправляет в судебные инстанции. Если к банку ранее были применены штрафные санкции «Роспотребнадзора», это может стать одним из самых весомых аргументов того, что банк нарушил постановление Арбитражного Суда. Возможно, необходимости в этом и не будет, так как судебная практика показывает полное принятие правоты клиента. Но если и это не помогло, то можно обратиться в юридические услуги в Саратове.
Подводные камни
При возврате комиссионной суммы могут возникнуть и нежелательные последствия. Иногда заемщиков, подавших претензию, могут занести в «черные списки» и при получении другого кредита это сыграет против клиента. Следует с осторожностью требовать возврата комиссии тем заемщикам, которые еще не до конца выплатили текущий кредит. Банком могут быть выдвинуты требования о досрочном погашении займа. Несмотря на это, мириться с нарушением закона ни в коем случае нельзя: любое финансовое учреждение должно подчиняться всем правилам и соблюдать все свои обязательства по отношению к заемщикам. Если клиент после подачи запроса замечает какие-то «репрессии» в свой адрес, он может при помощи юриста(http://aburist.ru/) составить претензию по этому поводу.