СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 19.04.2024

USD 94.0922 -0.2320
EURO 100.5316 0.2529

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

34-ое заседание Банковского клуба

21 мая 2005 00:00

17 мая состоялось 34-ое заседание Банковского клуба Саратовской области. В преддверии Дня пионерии заседание клуба проходило в пионерском лагере "Березка". Для банковского сообщества области этот праздник символичен, потому что такое неформальное объединение банкиров как Банковский клуб впервые зародилось в Саратове. Инициативные начинания саратовских банкиров широко известны по всей России. Во многих вопросах развития банковского бизнеса саратовское банковское сообщество было первым. В Саратове зародились модели организации межбанковского кредитного рынка, базы данных "Потребительский кредит", которые впоследствии были реализованы и в других регионах России. Единственный в России межбанковский сайт также действует в Саратове. Законодательные инициативы Банковского клуба, направленные на развитие банковских услуг и укрепление взаимодействия банков с малым и средним бизнесом, товаропроизводителями, обсуждались на заседаниях Ассоциации российских банков, Всероссийского банковского совета при Совете федерации Федерального собрания России, и многие из них уже воплощены в жизнь.
На заседании клуба обсуждались вопросы развития банковского бизнеса, расширения ассортимента банковских услуг для потребителей и повышения их качества.
Один из вопросов, который рассматривался на Банковском клубе, касался проблем, возникающих при рекламировании банковских вкладов. Действующее законодательство предусматривает, что если в рекламе указаны некоторые условия вклада, например, процентная ставка, срок вклада, возможность довложений, то должны быть перечислены и все остальные условия, изложенные в договоре. В противном случае в рекламе вообще не должны указываться условия вклада и следует ограничиться только его названием и сообщением о том, где можно познакомиться с его условиями. Не секрет, что во многих банках условия банковского вклада занимают не одну страницу убористого текста, в договоре стараются предусмотреть все возможные ситуации, для того, чтобы в дальнейшем не возникало коллизий с вкладчиком.
При строгом выполнении требований законодательства реклама просто теряет свою эффективность. В первом случае вследствие ее громоздкости - потребитель вряд ли дочитает до конца такое объемное рекламное сообщение. Во втором, наоборот, в силу излишней краткости, так как из одного названия вклада невозможно судить о его привлекательности.
Такие жесткие требования к рекламе были введены в 1995 году, когда шло активное формирование банковского сектора, вырабатывались правила банковского бизнеса. Сегодня ситуация в корне другая. Банковский сектор вырос, в жесткой конкурентной борьбе победили банки, работающие на рынке честно, открыто, внедряющие передовые технологии. А норма закона с тех времен осталась прежняя. В результате возникла проблема: Федеральный закон нацелен на защиту прав потребителя финансовой услуги, но детальное исполнение указанной статьи вредит самому же потребителю. В этих условиях банки, стремясь обеспечить понятные и полезные для потребителя рекламные сообщения, указывают в тексте рекламы не все, а только основные, существенные условия договора, но нарушают при этом закон.
Банковский клуб принял решение инициировать внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе", предусмотрев, что в рекламе должны указываться исключительно существенные для потребителя условия договора. Одновременно была создана рабочая группа из специалистов банков для того, чтобы коллегиально определить эти самые существенные условия. Разработанную инициативу Банковский клуб планирует продвигать через Ассоциацию российских банков и через Федеральную антимонопольную службу.
Еще одним вопросом заседания Банковского клуба стало развитие услуг для малого и среднего бизнеса. Малый бизнес - перспективное направление в развитии экономики любой страны, и ему как никому другому необходима финансовая поддержка со стороны банков. Пока в нашей стране кредитование малых предприятий остается крайне рискованным для банков из-за непрозрачности деятельности малого бизнеса, его слабой развитости. Однако ждать, пока малый бизнес сформируется эволюционным путем у банков времени нет, и приходится искать схемы работы с малыми предприятиями и в этих условиях. Помочь в этом может зарубежный опыт таких стран как США, где имеются отлаженные технологии кредитования малого бизнеса.
Такой важный для населения вопрос как развитие ипотеки также обсуждался на заседании Банковского клуба. Для развития в Саратовской области этой услуги банкиры изучали предложения Ассоциации ипотечного жилищного кредитования для организации дальнейшей совместной работы.