Заключить договор об аренде сейфа достаточно просто. Лучше всего для этого предварительно позвонить в банк и забронировать нужную ячейку. Из документов необходимо предоставить учредительные документы организации. Более подробный перечень документов можно узнать при обращении в банк.
Договор составляется в двух экземплярах: первый хранится в банке, второй — у клиента. Однако, если это необходимо, экземпляров может быть больше. Допустим, чтобы копия договора хранилась также у адвоката. Можно также заключить договор на право пользования сейфом третьими лицами. Доверенность третьему лицу может быть как разовой, так и на весь период аренды.
После того как соглашение подписано, а аренда оплачена, человек получает на руки учетную карточку арендатора, ключ от ячейки и пластиковую карточку с фотографией и только ему известным пин-кодом (пропуск)— эта карточка открывает ему доступ в хранилище. Сейчас уже некоторые банки используют систему hand-key. Она считывает отпечаток руки клиента и вносит его данные в компьютер.
В само хранилище клиента сопровождает уполномоченный представитель банка. Ячейки открывают при помощи двух ключей: один ключ, разблокирующий замок, находится у сотрудника банка, другой, открывающий индивидуальную ячейку, — у клиента. Когда сейф откроют, сотрудник банка выходит из хранилища. В помещении работают видеокамеры. Чтобы пересчитать деньги или просмотреть документы, человек может воспользоваться специальными стойками, которые скрывают руки клиента от объективов камер.