Отношения между кредитной организацией и ее клиентами носят гражданско-правовой характер, поэтому все споры, возникающие между банками и их клиентами, подлежат разрешению в соответствии с нормами гражданского законодательства.
В случае возникновения конфликтной ситуации гражданам, в первую очередь, целесообразно урегулировать спорную ситуацию непосредственно в кредитной организации. В этих целях гражданин имеет право либо записаться на прием к руководителю кредитной организации и на личном приеме изложить суть своих претензий, либо обратиться с письменным заявлением на имя руководителя кредитной организации (реквизиты и ФИО руководителя кредитной организации можно узнать на сайте www.banki.saratova.ru). При письменном обращении гражданину желательно на втором экземпляре обращения получить отметку кредитной организации о его приеме, содержащую дату, должность и ФИО сотрудника, принявшего заявление.
Учитывая, что Конституцией Российской Федерации гражданам предоставлено право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, граждане по вопросам деятельности кредитных организаций на территории нашего региона имеют право обратиться с письменными обращениями в Отделение по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (410029, г. Саратов, ул. Советская, 2, телефон (845-2) 23-72-10) или в управление Роспотребнадзора по Саратовской области (г. Саратов, ул. Вольская, д.7, телефон 20-18-58).
Основным нормативным актом, регулирующим работу с обращениями граждан, в настоящее время является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно данному закону ответ на письменное обращение гражданина должен быть направлен заявителю не позднее 30 календарных дней с даты его получения.