СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 20.04.2024

EURO 99.5797 -0.9519
USD 93.4409 -0.6513

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Как правильно отчитаться после командировки

В процессе жизнедеятельности предприятия часто возникает вопрос служебных командировок. Они могут решать вопросы предприятий, связанные с расширением клиентской базы, с обучением и другими потребностями. По возвращении на предприятие, командировочный должен отчитаться. В обязательном порядке необходимо собирать все подтверждающие расходы документы: отчетные документы за проживание в квартире, квитанции и чеки за проезд на транспорте и иные документы.

В случае оформления сотрудника в служебную поездку ему гарантируется выплата дохода, рассчитанная по средней заработной плате, также ему оплачиваются все подтвержденные затраты, произведенные в командировке.

kom_b

Оформление документов командировки

При отправлении сотрудника в командировку, оформляется следующий комплект документов:

  • Служебное задание на командировку.
  • Служебную записку, в случае использования собственного автомобиля для поездки.
  • Приказ, в котором должны быть указаны место командировки, ее цель, сроки, источники финансирования.
  • Авансовый отчет.
  • Табель учета рабочего времени.
  • Командировочное удостоверение.

На каждом предприятии, приказы на командировку регистрируются в специальном журнале. Форма приказа разрабатывается организацией самостоятельно, с соблюдением обязательных реквизитов документа: ФИО сотрудника, направление, цель, сроки командировки. Приказ отдается командированному сотруднику.

По завершении командировки, работник предоставляет заполненный авансовый отчет своей рукой, к нему прикрепляются все, квитанции, чеки и иные подтверждения трат в командировке. Отчет сдается в бухгалтерию в трехдневный срок, после окончания командировки.

В авансовом отчете заполняются следующие данные:

  • Сумма выданного аванса.
  • Номер и дата документа.
  • ФИО и должность, кому выдан аванс.
  • Сумма потраченных средств, и в случае не полного израсходования средств – остатка.
  • Перечень прилагаемых документов, подтверждающих расход.

Важно отметить, что авансовый документ должен быть заполнен верно, поскольку при неверном заполнении возместить сотруднику денежные средства не является возможным. И, налоговые органы, очень часто при выездных проверках, проверяют авансовые отчеты.

Возмещение понесенных трат

К расходам, подлежащим компенсации относятся:

  • оплата поездок на любом транспорте;
  • аренда жилья (квартиры, гостиницы);
  • суточные;
  • иные расходы, с согласования с руководством.

К возмещению, полагаются только подтвержденные расходы. Все документы можно поделить на документы, подтверждающие проезд и проживание. Для подтверждения проезда необходимо предоставить посадочные талоны, проездные билеты, кассовый чек при проезде в такси. При подтверждении проживания предоставляются: чек, акт и счет-фактура на проживание в гостинице, также должна быть приложена из ОГРН; договор аренды, квитанции оказания различных услуг.

Оплата суточных производится согласно, утвержденным на предприятии документам. К ним относятся: коллективный договор, местные акты организации, либо командировочное удостоверение. Отчитываться за суточные не надо.

Размер устанавливается работодателем самостоятельно. Законодательством установлен размер суточных 700 рублей по России, и 2500 рублей, в случае командировки за границу. В пределах этих сумм, суточные не облагаются НДФЛ, при превышении, возможно налогообложение. Если командировка длится менее 1 суток, суточные не положены.

При возникновении дополнительных расходов, они также компенсируются, в случае документального подтверждения. Примером могут служить: деловые звонки, различные виды страховки, обмен валюты, проезд и провоз багажа.

Случайные статьи
Кому доверить комплексную раскрутку группы ВКонтакте?
ВКонтакте является одним из абсолютных лидеров популярности среди отечественных социальных сетей. Ог..
Как оформить сертификат соответствия ISO
Сертификат соответствия ISO – это документ, который подтверждает соответствие системы менеджмента компании строгим международным стандартам (системе ISO 9001). Та..
Как выгодно обменять валюту
Обмен валют – услуга, востребованная как среди предпринимателей, так и у простых обывателей. Со..
Как выбрать потребительский кредит
Главный принцип, которого стоит придерживаться при выборе банка или любого кредитного продукта: выгодный кредит должен быть дешевым. Ва..
Кредиты в Тинькофф Банке для малого и среднего бизнеса - оптимальные условия, быстрое оформление
Для успешного старта любого бизнеса и в ходе его ведения нередко возникает необходимость в заемных денежных средствах. Ти..