На годовом собрании ОАО Банк "Петрокоммерц" было принято решение о выплате дивидендов в размере 96, 2 млн рублей.
Около месяца назад банк "Петрокоммерц" отметил десятилетний юбилей. К круглой дате он продемонстрировал впечатляющие достижения: в 2001 году оборот по клиентским счетам вырос в банке на 48 процентов, достигнув 1, 22 трлн рублей, по показателю чистой прибыли (475, 6 млн рублей) "Петрокоммерц" занял 7-е место среди российских кредитных организаций. Самые смелые ожидания превзошли итоги первого квартала этого года - активы банка увеличились на 25 процентов, кредитный портфель - на 20 процентов.
Пропуск в элиту российских банков "Петрокоммерц" получил в 1998 году от своего основного акционера - нефтяной компании "ЛУКойл". Не последнюю роль в преуспевании "Петрокоммерца" сыграло также умение руководства прогнозировать оптимальные пути развития банковского бизнеса. Во время юбилейной пресс-конференции президент банка Владимир Никитенко заявил, что специалисты "Петрокоммерца" разработали новую стратегию развития кредитной организации, учитывающую конъюнктуру рынка. "Петрокоммерц" взял курс на развитие ритейлового направления. Одним из основных источников формирования своей пассивной базы банк намерен сделать средства населения - так называемые матрасные деньги, которых в стране, по разным оценкам, от 20 до 50 млрд долларов.
Собрание акционеров "Петрокоммерца", состоявшееся 24 мая, единогласно утвердило годовой отчет банка за 2001 год, а также приняло решение о выплате акционерам дивидендов в размере 96, 2 млн рублей, что составляет 20 процентов от чистой прибыли.
Виктор Егоров
Финансовая Россия от 30.05.02