СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 21.12.2024

EURO 106.5444 -1.4132
USD 102.3438 -1.0769

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Коммунальные платежи уходят в он-лайн.

26 февраля 2013 09:52

Жители Саратова все чаще оплачивают услуги через интернет
Ежемесячно оплату коммунальных платежей через сервис «Сбербанк ОнЛ@йн» проводят более 138 тыс. саратовцев. В 2012 году свой выбор в пользу интернет-технологий сделали более 85 тыс. клиентов Саратовского отделения № 8622 ОАО «Сбербанк России». И число тех, кто переводит платежи в онлайн, неуклонно растет. О причинах популярности и перспективах виртуального банка мы побеседовали с 1-ым заместителем управляющего Саратовского отделения №8622 ОАО «Сбербанк России» Андреем Марковым.
Вопрос: традиционно в начале месяца я собираю квитанции и хожу оплачивать коммунальные услуги в отделение банка. Обычно делал это вместе с соседом, но в последний раз он нарушил «традицию», сказав простую вещь: «Зачем я буду тратить время, если и газ, и свет, и телефон можно оплатить через интернет-банк – в любое удобное для меня время». Как вы думаете, век наличности заканчивается?
Ответ: Такой вывод делать преждевременно, но тенденция ухода от наличных платежей очевидна и легко объяснима. Для удобства наших клиентов запущена интернет-система «Сбербанк ОнЛ@йн» http://sbrf.ru/moscow/ru/person/dist_services/electronic_savings_bank/. С его помощью, не выходя из дома или офиса, можно совершать многие операции: без комиссии оплачивать ЖКХ, мобильную связь, налоги, штрафы и др. Совершение платежа займет не более 5 минут. Теперь вы можете больше времени посвятить более приятным занятиям – общению с семьей, встрече с друзьями, занятиям спортом.
Вопрос: Можно ли на примере Сбербанка сказать, насколько активно жители Саратовской области осваивают интернет-технологии?
Ответ: В 2011 году в саратовской области было 25 тыс. пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн» http://sbrf.ru/moscow/ru/person/dist_services/electronic_savings_bank/, всего за год их число увеличилось более чем в три раза – свыше 85 тыс. Мы видим бурный интерес наших клиентов к подобной форме взаимодействия с банком, и поэтому активно ее развиваем. Отмечу, что «Сбербанк ОнЛ@йн» – это не только возможность совершать мгновенные платежи. Это полноценный виртуальный офис, в котором в режиме онлайн вы можете получать информацию о своих банковских продуктах (вкладах, кредитах, картах) и управлять средствами (например, переводить на депозит).
В 2012 г. сервис занял 1-е место в рейтинге Internet Banking Rankи был признан единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить отделение банка.
Вопрос: При совершении платежей в адрес организаций и ведомств порой необходимо подтверждать их чеком? Как это делать, если платеж электронный?
Ответ: Совершив операцию через интернет, клиент может в любой удобный момент распечатать квитанцию о совершенной транзакции, в которой будет указан поставщик, период, сумма и дата оплаты.
Вопрос: В виртуальном пространстве, как и при любой финансовой операции в оффлайне, можно стать жертвой мошенников, которые чрезвычайно изобретательны. Как сегодня обеспечивается защита клиентов банка в интернете?
Ответ: Безусловно, эта тема требует повышенного внимания как со стороны банка, так и со стороны клиентов. В «Сбербанк ОнЛ@йн» действует несколько уровней защиты – как при входе в систему, так и при совершении операций. Например, клиент переводит деньги на карту родителей. Ему тут же приходит sms-оповещения о входе в интернет-банк, о попытке совершить операцию. Для подтверждения действий необходимо ввести код, высланный в sms на личный телефонный номер клиента, зарегистрированный в системе. Это лишь видимая часть системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.
Вопрос: Заметил, что в Саратовском и районных отделениях Сбербанка устанавливается все больше и больше терминалов самообслуживания, банкоматов. Это для тех, кто еще не освоил интернет?
Ответ: Для многих людей, по разным причинам, устройства самообслуживания удобнее. Например, многие предпочитают оплачивать коммунальные услуги, госпошлины и др. по пути в магазин. Для других играет роль тот факт, что пользуясь терминалом не нужно вводить реквизиты – достаточно поднести штрих-код на квитанции к сканеру и система отразит данные автоматически. Мы стремимся быть рядом с клиентам, расширяя сеть терминалов и банкоматов, которые доступны 24 часа в сутки. Так, на сегодняшний день в Саратовской области установлено 1000 устройств самообслуживания, и все они – в шаговой доступности.
Кстати, в прошлом году реализована возможность оплаты через терминалы Сбербанка кредитов других банков. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в терминальных сетях.
Для того, чтобы всегда быть в курсе операций по своему счету и оперативно переводить деньги Сбербанк предлагает подключить сервис мобильный банк.. Так, например, для оплаты сотовой связи достаточно лишь отправить sms на номер банка (900), указав сумму пополнения .
Таким образом, сегодня каждый клиент выбирает для себя наиболее удобный способ оплаты услуг – от традиционного визита в комфортабельный офис Сбербанка рядом с домом до использования сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн - в любой точке мира в любое время суток» (при возможности доступа к Интернету).

Последние новости банка