СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 10.01.2025

USD 102.2911 0.6114
EURO 105.0893 -1.0135

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Система страхования вкладчиков

15 апреля 2009 17:58

Если банк является участником системы страхования вкладов и сумма депозита в нем не превышает 700 тыс. рублей, клиенту не стоит беспокоится за сохранность своих средств. Вклады граждан защищены Агентством по страхованию вкладов (АСВ) и их возврат гарантирован.
Однако не все граждане осведомлены о том, что такое система страхования вкладов и как она работает.
Страховое возмещение выплачивается каждому вкладчику в размере 100% суммы всех вкладов в банке, не превышающей 700 тыс. рублей. При расчете суммы страхового возмещения из суммы вкладов вычитается размер обязательств вкладчика перед банком. В случае если совокупный размер вкладов в банке превышает 700 тыс. рублей, сумма, не компенсированная страховкой, будет погашаться в рамках процедуры ликвидации банка в первую очередь.
Выплаты по вкладам банков, вошедших в систему страхования вкладов, осуществляет АСВ через 14 дней после наступления страхового случая. Под понятием "страховой случай" понимается отзыв (аннулирование) у банка - участника системы страхования вкладов лицензии Банка России на осуществление банковских операций либо введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.
"Сам механизм функционирования системы страхования вкладов достаточно прост" - говорит Генеральный директор ГК "Агентство по страхованию вкладов" А. Турбанов: "происходит страховой случай, то есть у банка отзывается лицензия. Мы тут же даем об этом информацию в СМИ. Мы сообщаем через средства местной печати, куда следует прийти вкладчику, чтобы получить страховое возмещение".
Кроме этого в помещениях банка вывешивается соответствующее объявление. На сайте Агентства появляется соответствующая информация. Каждому вкладчику направляется письменное уведомление. Также работает телефону горячей линии 8-800-200-08-05, по которому каждый может задать интересующий его вопрос.
Выплата страхового возмещения осуществляется через банки-агенты, утвержденные АСВ. Для получения страхового возмещения вкладчик должен представить в банк-агент удостоверяющий личность документ, по которому открывался банковский вклад (счет), а также заполнить заявление о выплате возмещения по вкладам по установленной форме. Если документ, по которому открывался вклад (счет), заменен (утрачен), необходимо вместе с иным документом, удостоверяющим личность, представить документ (справку) о его замене (утрате) с указанием реквизитов замененного (утраченного) документа. С заявлением о выплате страхового возмещения вкладчик может обратиться как лично, так и через своего представителя, полномочия которого должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью (примерный текст доверенности размещен на сайте Агентства в сети Интернет: www.asv.org.ru, раздел "Справочник вкладчика/бланки документов").
Бланк заявления о выплате возмещения по вкладам можно получить и заполнить в офисе банка-агента или скопировать с сайта Агентства (www.asv.org.ru).
Банком-агентом выплата возмещения будет осуществляться в течение трех рабочих дней со дня приема заявления от вкладчика. Выплата почтовым переводом будет осуществляться Агентством в течение трех рабочих дней со дня получения заявления от вкладчика.