В рамкахЕдиного информационного дня Сбербанка в Саратовском отделении 8622 прошла пресс-конференция, посвященная реализации стратегии развития Сбербанка России в области информационных технологий.
Как рассказала журналистам начальник отдела вкладов населения Анжелла Арсамикова, в течение ближайших 5 лет Сбербанк собирается выйти на качественно новый уровень автоматизации банковских процессов.
Сбербанк уже приступил к реализации первой задачи - централизации операционных функций, которая позволит существенно увеличить скорость проведения платежей, обработки заявок клиентов, выполнения запросов, формирования отчетности и т.п., а в разрезе направлений бизнеса банка - даст возможность создать новые более эффективные формы работы с запросами клиентов. К примеру, проект кредитная фабрика позволит в автоматизированном режиме осуществлять все операции по оформлению займа с момента одобрения заявки кредитным комитетом до выдачи кредита и его учета. Для клиентов Сбербанка это означает прежде всего - значительное ускорение рассмотрения кредитной заявки, сокращение процедуры оформления документов и, как следствие, повышение качества обслуживания.
Для банка- значительное снижение кредитных рисков.
Продолжается работа по централизации ведения счетов физических лиц, созданию центра обработки операций и подключения подразделений банка к единой системе обработки данных.
Еще одно важнейшее направление развития в области IT - автоматизация процесса обслуживания клиентов по простым банковским операциям. Это позволит не только разгрузить операционные подразделения банка от массовых операций, так как клиенты смогут выполнять их самостоятельно с помощью удаленного доступа, но и расширить время обслуживания населения, поскольку удаленные каналы предполагают предоставление услуг в формате 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Проводится активная работа по развитию сети устройств самообслуживания и повышению их функциональности. Уже сегодня посредством 212 банкоматов и 51 терминалов самообслуживания жители Саратовской области могут не только получать наличные, но и погашать ссудную задолженность, вносить плату за коммунальные услуги, а также услуги сотовых операторов связи. В текущем году банк ставит для себя амбициозные цели: увеличить количество банкоматов в полтора раза, а сеть информационно-платежных терминалов более чем в 2 раза. Другое перспективное направление, которое активно развивает Сбербанк, услуга Мобильный банк, которая уже сейчас доступна всем без исключения держателям банковских карт международных платежных систем. Посредством данной услуги, клиент Сбербанка в режиме on-line посредством СМС-сообщений информируется обо всех операциях проводимых по его карте, может оплачивать услуги операторов сотовой связи и осуществлять перевод денежных средств. А в текущем году пользователям Мобильного банка станет доступна также услуга по оплате коммунальных платежей.
Развитие информационной платформы позволит банку лучше знать своих клиентов, последовательно улучшать предложения и расширять продажи продуктов и услуг, совершенствовать качество обслуживания клиентов.
Служба помощи клиентам /8452/73-90-73