По словам директора планово-экономического управления Поволжского банка Сбербанка России Михаила Рохманенко, несмотря на определенные трудности, которые переживает весь мир в условиях глобального экономического кризиса, прошедший год для банка сложился удачно.
Саратовское отделение 8622 Поволжского банка Сбербанка России в этом отношении не стало исключением.
Своё мнение Михаил Викторович высказал на пресс-конференции Поволжского банка, которая была посвящена итогам ушедшего, 2008 года, и перспективам наступившего, 2009 года.
- В прошлом году удалось выполнить все поставленные перед коллективом нашего учреждения задачи и сохранить лидирующие позиции в банковском секторе экономики, - отметил М.Рохманенко. Более того, прошедший год ознаменовался для банка важным событием: объем кредитных ресурсов превысил объем привлеченных ресурсов, поскольку рост наблюдался по целому ряду кредитных продуктов.
Финансовый кризис, добравшийся до нашей страны, в четвертом квартале 2008 года внес свои коррективы в работу Сбербанка, однако ни один вид кредитования, за исключением в ин.валюте, не был приостановлен. А на рынке привлечения финансовых ресурсов, после непродолжительного оттока, приток вкладов превысил показатели 2007 года.
Главный итог работы банка в прошедшем году - чистая прибыль по Поволжскому банку более восьми миллиардов рублей.
В наступившем году усилия будут сосредоточены на привлечении финансовых ресурсов, чему должны поспособствовать все территории, входящие в состав Поволжского банка. Это - Самарская, Волгоградская, Пензенская, Ульяновская, Оренбургская, Астраханская и Саратовская области.
Каждому клиенту - персональный менеджер
Что касается Саратовского отделения банка, то в прошлом году его прибыль по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 85 процентов, достигнув двух миллиардов рублей, значительно превысив показатели 2007 года. Материально-техническая база учреждения приросла новым отделением на 4,5 тысячи кв. метров, открывшимся в Балаково. Два отделения (в Энгельсе и в Ленинском районе Саратова) пережили капитальный ремонт, представ перед своими клиентами в обновленном виде.
- С прошлого года мы активно развиваем новую форму работы с клиентами - центры персонального обслуживания населения, рассчитанные не только на vip-клиентов, но и на так называемых ?средних клиентов? с доходом около 15 тысяч рублей на каждого члена семьи, - отметила начальник отдела кредитования частных клиентов Саратовского отделения 8622 Анжелла Арсамикова. - Посетители таких центров имеют возможность получить бесплатную консультацию о том, как лучше распорядиться своими денежными средствами. По сути, каждый клиент центра персонального обслуживания получает персонального менеджера - специалиста высокого класса, отлично разбирающегося в финансовых вопросах и всегда готового помочь словом и делом.
- С внедрением центров персонального обслуживания у нас в корне поменялся подход к клиентам, - продолжает тему и.о. начальника отдела вкладов населения Саратовского отделения 8622 Наталья Кузнецова. - Теперь не клиент идет к нам, а мы идем к клиенту, предлагая комплексное обслуживание, которое подразумевает индивидуальный подход к КАЖДОМУ посетителю.
Успешный опыт работы двух таких центров в Саратове позволил рассмотреть вопрос об открытии третьего центра, что и было сделано в декабре прошлого года. В ближайшей перспективе - открытие подобных центров в Энгельсе и Балаково.
Не забывают в Сбербанке и массового клиента - пенсионеров и льготников, которые получают через данное кредитное учреждение пенсии и разного рода пособия и выплаты. Для них внедряется новая форма обслуживания - возможность проводить все операции через банковские терминалы. В ряде филиалов эти терминалы работают круглосуточно, что, по сути, снимает проблему очередей в операционных залах банка. Поскольку каждый желающий может получить пенсию, оплатить коммунальные услуги, услуги связи, пребывание детей в детском саду, сделать очередную выплату по кредиту и др. в любое удобное для него время.
- В ближайшей перспективе такие зоны самообслуживания появятся в каждом крупном филиале Сбербанка в Саратовской области, - подчеркнула Анжелла Арсамикова.
Ноу-хау от Сбербанка
Один из новых финансовых продуктов, который, по мнению Натальи Кузнецовой, весьма заинтересует клиентов центров персонального обслуживания (и не только их), - рублевый вклад Накопительный Сбербанка России, который можно будет открыть в банке с 20 января.
Срок вклада - 2 года, минимальная сумма первоначального взноса - 30 тысяч рублей. Процентная ставка - плавающая, зависит от суммы первоначального взноса и срока хранения денег на вкладе: чем больше сумма первоначального взноса и дольше деньги лежат в банке, тем солиднее доход вкладчика. Максимальная ставка (при сумме вклада от трех миллионов рублей и более и сроке хранения от 546 до 732 дней) - 12,25 процента.
Размер вклада можно увеличивать - минимальная сумма дополнительного взноса 1000 рублей. При этом процентная ставка тоже будет увеличиваться: опять-таки, чем больше размер остатка на вкладе, тем выше доходность. Расходные операции по выплате части вклада не предусмотрены. Зато можно получать проценты по вкладу, которые начисляются ежемесячно. Если клиент этим правом не пользуется, проценты капитализируются или, по желанию вкладчика, перечисляются на счет его банковской карты (разумеется, при её наличии).
Пролонгироваться такой вклад не будет. И это тоже в интересах вкладчика: если на момент окончания срока вклада процентные ставки в банке подрастут, можно будет открыть -Накопительный Сбербанка России- на новых, более выгодных условиях.
- Насколько нам известно, такой вид вклада пока не предлагает ни одно кредитное учреждение в регионе, - считает Наталья Кузнецова. - Надо полагать, наши клиенты оценят это ноу-хау по достоинству.
Повышения ставок по действующим кредитам в Сбербанке не будет Журналистов, пришедших на встречу с представителями Сберегательного банка, интересовал вопрос, грозит ли клиентам банка повышение ставок по открытым кредитам.
- Нет и ещё раз нет, - подчеркнула Анжелла Арсамикова. В нашем банке ни о каком повышении ставок по действующим кредитным договорам не может быть и речи. По некоторым видам кредитования ставки незначительно (на пункт - полтора - Авт.) подросли. Подчеркну, ПО НЕКОТОРЫМ; по автокредитам, например, никакого повышения ставок вообще не было.
Что касается, жилищных кредитов, ставки здесь хоть и увеличились, но длительный СРОК выплаты кредита, что очень важно (до 30 лет - авт.), остался. Таких длинных денег сейчас, пожалуй, не рискует выдавать ни одно кредитное учреждение.
Продолжает Сбербанк кредитовать и "первичку" - первичный рынок жилья, что в нынешних условиях также можно считать эксклюзивным предложением на ипотечном рынке. Не ожидается сворачивания и социальных программ по ипотеке.
"Молодая семья", обеспечение жильем бюджетников и др.
- Не стоит переживать и другим нашим клиентам, взявшим кредит в Сбербанке и оказавшимся в сложном материальном положении из-за кризиса - в данном случае речь идет о физических лицах, - отметила Анжелла Георгиевна. Как раз сейчас в Сбербанке готовится программа санации ипотечных кредитов, которая позволит нашим клиентам по возможности безболезненно пережить кризис. "Московский комсомолец в Саратове", 21 января 2009 г.
Елена ПОЗДЕЕВА
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций ? 1481 выдана 03.10.2002