Натуральное возмещение по ОСАГО: инструкция по применению25 мая 2017 11:06
При урегулировании убытков по ОСАГО в приоритет перед денежной выплатой поставили натуральное возмещение, то есть ремонт. Такие поправки по инициативе Банка России приняты в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Нововведения касаются новых договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 г., и в отношении автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России. Кто и как будет проводить ремонт, в чем преимущества новой системы урегулирования убытков – рассказали в Отделении Саратов Волго-Вятского ГУ Банка России. Как автовладелец может выбрать станцию технического обслуживания для будущего ремонта? - Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться. Какие существуют требования к ремонту при натуральном возмещении ОСАГО? - Предельный срок проведения ремонта не должен превышать 30 рабочих дней с момента предоставления автомобиля на СТО. СТО не должна находиться дальше, чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Новые автомобили не старше 2 лет должны ремонтироваться у официальных дилеров, обслуживающих ваше авто по гарантии. А какие гарантии по ремонту? - На восстановительный ремонт предусмотрен минимальный гарантийный срок в 6 месяцев. На кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, отводится 12 месяцев. Какие детали будут использоваться при ремонте: новые или бывшие в употреблении? - При натуральном возмещении по ОСАГО должны использоваться только новые детали. Исключением может стать случай, если для автомобиля уже не выпускаются новые запчасти. Однако этот вопрос должен решаться по согласованию с автовладельцем. И, кстати, при проведении восстановительного ремонта износ деталей не будет учитываться. Так что автовладельцу не придется ничего доплачивать. Можно ли получить возмещение деньгами? - Это возможно в некоторых случаях:
Что делать, если обнаружены недостатки в ремонте? - При выявлении недостатков проведенного ремонта автовладелец указывает их в акте приема-передачи при получении автомобиля от СТО и обращается с заявлением в страховую компанию. Если страховая компания не может организовать проведение качественного ремонта, у неё нет договоров со станциями техобслуживания? - В этом случае она возместит ущерб в денежной форме. Куда обращаться в случае ДТП? - Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховом возмещении необходимо подавать своему страховщику. В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП. Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками ДТП в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП. Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет не более 20 рабочих дней. |
Консультации банков
Другие вакансии |