СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 21.12.2024

EURO 106.5444 -1.4132
USD 102.3438 -1.0769

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

«Мама, я попал в беду. Переведи на этот номер деньги. Потом все объясню…»

06 марта 2017 14:57

Сегодня мошенники используют различные каналы связи, чтобы выйти на контакт с потенциальной жертвой обмана. Это и телефоны, и электронная почта, и популярные приложения для смартфонов. О том, как распознать мошенников и не стать их жертвой, рассказали эксперты Отделения Саратов Волго-Вятского ГУ Банка России.

В декабре 2016 года саратовец лишился крупной суммы денег после того, как на телефон поступило сообщение якобы от имени коммерческого банка. В своем сообщении мошенники указали, что с карты гражданина произведена оплата в Интернет-магазине, и предложили перезвонить по указанному в сообщении номеру, если такую операцию он не совершал. Молодой человек перезвонил и сообщил мошенникам конфиденциальные данные своей карты, которыми они и воспользовались. При получении подобных сообщений, не сообщайте незнакомцам данные своей карты ни под каким предлогом, а лучше свяжитесь с банком, выпустившего Вашу карту, по телефонам, указанным на оборотной стороне карты, а не в сообщении.

Популярным способом мошенничества является также рассылка СМС якобы от имени родственников (обычно детей), которые попали в беду и им необходимы деньги для того, чтобы из нее выбраться. Реакция на возможную угрозу, как правило, весьма бурная, поэтому в порыве эмоций некоторые родители переводят деньги злоумышленникам или сообщают совершенно незнакомому человеку конфиденциальную информацию своей банковской карты. В такой ситуации гражданам следует перезвонить родственнику или другу, от которого якобы пришло сообщение, и убедиться, что с ним все в порядке.

Еще одна схожая форма мошенничества - рассылка СМС-сообщений от имени Банка России. Гражданин получает СМС-сообщение с текстом примерно следующего содержания: «Ваша банковская карта заблокирована. Информация по телефону: 00000000000. ЦБ РФ». В качестве отправителя может быть указан короткий номер 900, а также номера с кодом 8800. Вместо «ЦБ РФ» может быть указано «Служба безопасности ЦБ», или «Centrobank», или «Сбербанк».

Гражданин, позвонивший по указанному в сообщении номеру, попадает в фальшивую службу безопасности якобы Банка России или Сбербанка, где его убеждают в том, что в системе произошел сбой и предлагают подойти к ближайшему банкомату и провести операции, которые ему укажут, или сообщить данные своей карты для того, чтобы ее можно было разблокировать. Если человек выполнит указания мошенников, с его карты будут списаны деньги. Ни в коем случае не реагируйте на сообщения государственных структур, если вас просят совершить какие-либо платежи.

Банк России не работает с гражданами -  не принимает вклады и не дает кредиты, не открывает и не закрывает банковские счета, не блокирует карты, не выплачивает никакие компенсации, выигрыши. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения. Поэтому, если Вы получили сообщение якобы от имени Банка России, – просто проигнорируйте его и ни в коем случае не перезванивайте по указанному телефонному номеру.

Подведем итог.

Чтобы не стать жертвой мошеннических схем, никогда не сообщайте незнакомцам данные своей карты (ее номер, пин-код, кодовое слово и т.д.), даже если они представляются работниками банка или госструктур. Как только речь заходит о деньгах, например, Вам предлагают какие-то призы, выплаты, компенсации, сообщают о блокировке карты или списании денег с нее и предлагают помочь решить эту проблему, проявите бдительность и не забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

В случае если с вашей банковской карты без вашего согласия все-таки были списаны деньги, следует:

- незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту; номер телефона указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты.

- обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме оставить у себя.

- обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.