Мошенничают от чужого имени25 мая 2016 12:08
На какие только уловки не идут мошенники, чтобы обмануть людей и завладеть их денежными средствами. В последнее время участились случаи мошенничества с использованием имени Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Основной целевой аудиторией для такого вида мошенничества являются пенсионеры, однако и другие могут стать потенциальными жертвами. Вот несколько основных мошеннических схем, основанных на использовании доверчивости граждан. Например, рассылка SMS-сообщений или звонки гражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. При этом в SMS в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Например, «CentroBank (от кого поступило SMS-сообщение). Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома Пин-кода. Информация по телефону (далее для связи указываются номера телефонов)». При этом вместо слова «Сentrobank» могут использоваться другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресата предпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты. Еще одна схема - мошенники по телефону или через SMS-сообщения, представляясь сотрудниками Банка России или его уполномоченными, предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат» (возможны варианты). Для убедительности мошенники в разговоре могут упомянуть либо адрес Банка России (Москва, ул. Неглинная, 12), либо адрес Саратовского отделения Банка России (г. Саратов, ул. Советская, 2). Получила распространение преступная схема, когда человеку по телефону предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом их необходимо перевести на счет некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удается. Также гражданам обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с наименованием Банка России (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР и прочее). По законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации. Поэтому при получении SMS-сообщений или звонков по телефону с сомнительными предложениями незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские, гражданам необходимо проявлять бдительность и не реагировать на них. При получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего вашу карту. Причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении. И самое важное, помните: Пин-код Вашей карты нельзя сообщать никому, даже сотруднику банка! При малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в органы полиции. Банк России принимает от населения обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, являющихся поднадзорными Банку России, как через специально созданный раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России (www.cbr.ru), так и в письменном виде через Отделение по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации: г. Саратов, ул. Советская, 2. Каждый желающий может позвонить в контактный центр Банка России по номеру 8 800 250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России). |
Консультации банков
Другие вакансии |