СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 22.08.2017

EURO 69.4314 -0.2883
USD 59.1409 -0.2203

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Информация об услугах

Cпециализированные услуги банков

К традиционным банковским услугам относятся 3 основных группы операций:

  • депозитные операции;
  • кредитные операции;
  • расчетно-кассовые операции;

    Депозитные операции связаны с помещением денежных средств клиентов (физических или юридических лиц) в банк во вклады (депозиты), по которому начисляется процент.

    Кредитные операции являются операцией банка по размещению средств (собственных и привлеченных) в различные кредиты юридических и физических лицам.

    Расчетно-кассовые операции - операции по перечислению денежных средств осуществляемые как в безналичной, так и в наличной форме. По поручению клиентов банки могут открывать различные счета, с которых производятся платежи, связанные с покупкой или продажей товарно-материальных ценностей, выплатой заработной платы, перечислением налогов, сборов и других не менее важных платежей.

    На основании специальной лицензии банками могут также осуществляться следующие операции:

  • валютные операции,
  • операции с ценными бумагами,
  • операции с золотом, драгоценными металлами и слитками.

    Помимо этого банки оказывают и так называемые специализированные услуги.
    Их достаточно много, в том числе:

  • предоставление гарантий и поручительств,
  • трастовые (доверительные) операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента);
  • факторинговые операции;
  • лизинговые операции;
  • складские операции;
  • информационные и консалтинговые услуги банка (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т. п.);
  • посреднические операции,
  • бухгалтерская помощь предприятиям,
  • представление клиентских интересов в судебных органах,
  • услуги по предоставлению сейфов.

    Прием банком на себя поручительства и выдача гарантий.
    Операции банка, связанные с поручительством и гарантией обязательств клиентов (юридических и физических лиц), регулируются соответствующими нормами гражданского права. В частности, по договору поручительства банк-поручитель обязуется перед кредитором своего клиента отвечать за исполнение последним своего обязательства полностью или частично. Выполнение этих операций банком производится, как правило, под соответствующее обеспечение.
    Поручительские операции выполняются банком от имени и за счет другой стороны (доверителя), на возмездной основе, если это предусмотрено действующим законодательством по согласованию сторон.
    Объектами операций по поручению могут быть все виды сделок, в том числе купли-продажи, договоры поставки и другие.
    Банковская практика охватывает многочисленные формы операций по поручению, не относящиеся к сделкам купли-продажи имущества и договорам поставки. Среди них: представительство интересов клиентов в финансовых, хозяйственных, судебных органах, а также при совершении различных имущественных сделок и иных правоотношениях; трастовые операции, совершаемые в интересах клиентов банка.

    Трастовые операции банков.
    Трастовые или доверительные операции выполняются банком от имени и за счет стороны (доверителя), на возмездной основе, если это предусмотрено действующим законодательством или установлено в договоре поручения по согласованию сторон. Трастовые операции носят посреднический характер и всегда конкретны. Их суть заключается в передаче клиентами банкам своего имущества для последующего инвестирования этих средств от имени их владельцев и по их поручению на различных финансовых рынках с целью получения прибыли для клиентов, с которой банки взимают определенную плату в виде банковской комиссии. Доверительные операции наглядно отражают сущность банковской деятельности вообще ее пассивно-активный характер, заключающийся в привлечении средств и их последующем размещении с целью получения прибыли.
    Трастовые операции для юридических лиц. Для предприятий, организаций, акционерных обществ, учебных организаций, благотворительных фондов и прочих юридических лиц банки оказывают агентские услуги, а также могут временно управлять делами акционерных обществ при их ликвидации, реорганизации, банкротстве и т.д.
    Правоотношения, связанные с трастом, возникают в результате учреждения траста на основании договора об учреждении траста, заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в пользу бенефициара (выгодоприобретателя) траста.
    Учредителями траста могут выступать любые физические или юридические лица.
    По мере становления рынка ценных бумаг и расширения процесса приватизации государственной собственности, доверительные операции смогут получить дальнейшее развитие.

    Факторинговые операции банка.
    Факторинг представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Основой факторинговой операции является покупка банком (или факторинговой фирмой) счетов-фактуры поставщика на отгруженную продукцию на условиях немедленной оплаты и передача поставщиком банку (или факторинговой фирме) права требования платежа с дебитора. Банки покупают счета-фактуры поставщика как правило на условиях немедленной оплаты 80 процентов от стоимости счета-фактуры. Оставшиеся 20 процентов выплачиваются банком (за вычетом процентов за кредит и комиссии за услуги) после получения платежа от дебитора или независимо от поступления платежа от дебитора.
    Целью факторингового обслуживания является своевременное инкассирование долгов для минимизации потерь от просрочки платежа и предотвращения появления безналичных долгов, предоставленные по желанию клиента; кредита в форме предварительной оплаты, помощь в управлении кредитом и ведении бухгалтерского учета, создание условий для производственной деятельности, соответственно, помощь в увеличении оборота в прибыли предпринимателя.
    В мировой банковской практике существует два вида факторинга:

  • открытый факторинг (конвенционный);
  • конфиденциальный факторинг (скрытый).
    Использование факторинга позволяет ускорить получение платежей поставщиком от своих контрагентов, гарантирует оплату счетов, снижает расходы по учету счетов-фактур у поставщика, обеспечивает своевременность поступления платежей поставщикам при финансовых затруднениях у покупателя, улучшает финансовые показатели поставщика.

    Лизинговые операции банка.
    Лизинг долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. В зависимости от срока различают следующие виды аренды:

  • рейтинг (краткосрочная аренда) - сроком от 1 дня до 1 года;
  • хайринг (среднесрочная аренда) - сроком от 1 года до 3 лет;
  • лизинг (долгосрочная аренда) - сроком от 3 лет до 20 лет и более. При проведении лизинговой операции существует ряд рисков: риск наложения ареста на имущество; изъятия в доход бюджета; риск плохого обслуживания оборудования или имущества; риск невыгодной перепродажи имущества на рынке подержанных товаров; денежные расходы и время, потраченные на возврат и передачу имущества. Поэтому участники сделки, как правило, страхуются от любого подобного рода рисков. При этом используют различные методы преодоления рисков невозврата, включая страхование остаточной стоимости, обязательства арендатора по продаже имущества и другие.

    Складские операции банка.
    Передача заложенных ценностей на хранение в банк, как один из возможных режимов залога, развитие товарно-комиссионных операций и создание ими соответствующей инфраструктуры. Эта операция предусматривает хранение товаров за плату на товарных складах и сдачу в наем кладовых, складов и безопасных ящиков.
    Одной из форм указанных операций является в настоящее время прием вещевых вкладов на хранение банком. Эти услуги выполняются банками в двух формах: предоставление сейфов для хранения ценностей и хранение ценных бумаг в стальной камере.
    Сейфы для хранения ценностей сдаются клиентам в аренду. По такому договору клиент в состоянии контролировать свои ценности в любое время. Банк лишь предоставляет сейф или ячейку и обеспечивает выполнение услуг, связанных с хранением, а также обеспечивает доступ к сейфу.
    Хранение ценностей в стальной камере отличается от услуг по предоставлению сейфов в пользование граждан. В этом случае банк принимает на хранение, как правило, ценные бумаги клиента и выступает в роли агента. Срок хранения устанавливается вкладчиком. Плата за аренду сейфов ячейки взимается по договорным ценам в зависимости от емкости ячеек.

     

    Информационные и консалтинговые услуги банка.
    Основными направлениями консультационной деятельности банков могут быть следующие:

  • информационно посреднические операции, которые предполагают подбор учредителей, участников научно-технической разработки, участников обменных операций, продавцов и покупателей, контрагентов иных типов сделок, подбор кадров и т. п.;
  • образование (формирование) баз данных по материалам, ресурсам, оборудованию, по возможным представлениям их в лизинг, аренду и другие формы обмена товароматериальными ценностями;
  • информационно-аналитические и маркетинговые услуги, предполагающие анализ хозяйственной деятельности и отдельных ее сторон, осуществления научно-технической и экономической экспертизы проектов и решений, прогнозирование результатов деятельности при переходе на новые формы хозяйствования, контрольные обмеры и проверку достоверности отчетных данных, проверку платежных документов, правильности установления цен, экономический анализ контрактов;
  • проведение маркетинговых исследований рынка по заказу клиента;
  • информационно-справочные услуги: предоставление копий документов (расчетных и других), выявление сумм клиентов, помощь в розыске сумм, наведение справок в архиве банка и прочие. Предоставление справочных сведений об уставных данных юридических лиц, включая не конфиденциальные сведения о финансовом состоянии и платежеспособности, а также иной деловой справочной информации, необходимой клиентам банка;
  • консультационно-правовые услуги, в том числе по вопросам применения хозяйственного законодательства, кредитно-расчетных отношений, организации и ведения бухгалтерского учета и финансово-экономической работы на предприятии. Проведение семинаров, школ и других форм группового консультирования и обучения;
  • патентные услуги;
  • рекламно-издательские и выставочные услуги, организация научно-технических семинаров, совещаний, конференций и т. д.;
  • услуги по оформлению и регистрации сделок и документов, в том числе по международным расчетам и другим внешнеэкономическим операциям;
  • услуги по внедрению бухгалтерского отчета, кассового и финансового хозяйства предприятий и крупных организационных структур (концернов, объединений и других), по ведению расчетно-кассовых операций клиентов в соответствии с заключенными договорами, по выполнению проверок обеспечения по долговым обязательствам, проведению ревизий на основании договоров с вышестоящими органами клиентов;
  • услуги по кассовому обслуживанию клиентов в части предварительной подготовки и доставки клиентам наличных денег для выплаты заработной платы и других платежей;
  • подготовка кадров для других коммерческих банков, создание банковских школ, центров подготовки и переподготовки кадров и т.п.;
  • прочие услуги и операции, не запрещенные законодательством, на осуществление которых банками отсутствуют ограничения в банковском законодательстве. Также в качестве консалтинговых и информационных операций банки предлагают своим клиентам:
    1) открытие и ведение срочных счетов;
    2) открытие и ведение текущих счетов;
    3) банковский вексель эмиссионного синдиката;
    4) приобретение сберегательных сертификатов;
    5) приобретение обыкновенных именных акций;
    6) предоставление необходимой информации;
    7) индивидуальное обслуживание клиентов.

    Перечисленные выше услуги банка лишь небольшая часть спектра банковских операций и услуг по обслуживанию клиентов.
    В настоящее время банки стремятся всемерно расширять число и повышать качество выполняемых ими операций. Постепенно внедряется опыт комплексного обслуживания клиентов отдельными коммерческими банками, которые начинают выполнять новые услуги, удовлетворяя все более сложные потребности клиентов.
    Диверсификация и дифференциация, в свою очередь, повышают конкурентоспособность банков в привлечении новых клиентов: постоянно расширяют диапазон оказываемых клиентам услуг, снижают их себестоимость, улучшают качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, предполагая им разного рода консультации.