СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 19.09.2018

EURO 79.1749 -0.1846
USD 67.7519 -0.4439

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Система дистанционного банковского доступа - преимущества и безопасность

30 декабря 2014 16:10

Число клиентов банков, предпочитающих дистанционный способ взаимодействия  с банком, постепенно увеличивается. Клиенты все чаще используют Интернет не только для проверки финансового состояния, но и в качестве инструмента для работы с банковскими продуктами.

Банковскими учреждениями, работающими на территории Саратовской области, обслуживается около 10,0 млн. счетов, открытых в валюте РФ, и более 300 тыс. счетов - в иностранной валюте. Дистанционный доступ, в т.ч. через сеть Интернет, предоставлен к 1,5 млн. счетов.

Интернет-банкинг – способ дистанционного банковского обслуживания, осуществляемого кредитными организациями в сети интернет, при котором для взаимодействия с банком используется стандартный интернет-браузер.

Почему пользоваться системой интернет-банкинга удобно и выгодно?

  • Осуществление переводов денежных средств между собственными счетами, а также переводов в другие банки.
  • Удобное для Вас время и отсутствие очередей для оплаты коммунальных платежей, налогов, штрафов, товаров, приобретенных через Интернет, и т.д.
  • Возможность направления запросов о наличии  штрафов ГИБДД, налоговых начислений (задолженности) и пенсионных накоплений.
  • Оперативный доступ к информации об остатках и движении средств на счетах.
  • Приобретение иностранной валюты по более выгодному курсу, чем в отделении банка. Осуществление перевода или получения наличной иностранной валюты.
  • Возможность открывать вклады, что позволяет оперативно управлять свободными денежными средствами и хранить их под больший процент, чем по вкладу «до востребования».
  • Подключение услуги «интернет-банкинг» чаще всего бесплатное, плата за пользование отсутствует или невелика.
  • Комиссия по большинству платежей значительно ниже, чем при осуществлении операции через операционного работника в самом банке, либо отсутствует.

Банки, предлагающие услуги интернет-банкинга, непрерывно работают над повышением уровня безопасности платежей. При проведении операций через систему интернет-банкинга каждая операция  подтверждается одноразовыми кодами.

Существует несколько способов получения кодов:

  • Список одноразовых паролей выдается в банке. Он представляет собой пластиковую карту с нанесенными цифровыми кодами, защищенными стирающимся слоем.
  • СМС-пароли, приходящие на мобильный телефон.
  • Генератор одноразовых паролей. Это устройство, напоминающее флэш-карту с кнопкой при нажатии, на которую выводится уникальный код. Он является одним из самых дорогих способов получения пароля.

Что необходимо сделать, чтобы обезопасить себя от мошенничества?

  • Не использовать интернет-банкинг на непроверенных электронных устройствах (к примеру, в интернет-кафе).
  • Применять на электронном устройстве антивирусное программное обеспечение (если позволяет устройство).
  • Беречь данные для доступа в систему интернет-банкинга (логин и пароль).
  • Не хранить совместно логин, пароль и одноразовые коды или генератор одноразовых паролей.
  • Пароль лучше запомнить и периодически проводить его смену.
  • Обращать внимание на имена сайтов, с которых Вы осуществляете вход в интернет-банкинг (существуют подложные копии сайтов).
  • Не реагировать на подозрительные сообщения и не переходить по неизвестным ссылкам.
  • Подключить смс-информирование к текущему счету, открытому для расчетов через систему интернет-банкинга.

Что делать если со счета были осуществлены несанкционированные Вами платежи?

  • Обратиться в контакт-центр или отделение банка с заявлением о возврате средств, блокировании учетной записи и смене пароля.
  • Прекратить все действия с электронным устройством (далее – ЭУ).
  • Отключить от информационных сетей и обесточить ЭУ, по возможности извлечь аккумуляторные батареи.
  • Ограничить доступ третьих лиц к ЭУ.
  • Отозвать перевод денежных средств, используя другое ЭУ, или через банк.
  • В максимально короткие сроки предоставить оригинал заявления в банк.
  • Не предпринимать никаких действий для поиска и удаления компьютерных вирусов, восстановления работоспособности ЭУ.

При всем многообразии кредитных организаций, интернет-банкинг какого банка выбрать? Какие вопросы задать сотруднику банка?

  • Необходимо поинтересоваться тарифами на подключение и использование интернет-банкинга в первый и последующие годы обслуживания.
  • Есть ли необходимость отдельной оплаты при получении кодов для проведения операций.
  • Перечень дополнительных возможностей предоставляемых пользователям интернет-банкинга (открытие вклада, конвертация валюты, доступ к информационной системе включающей информацию о штрафах ГИБДД, налогам и т.д.).
  • Необходимо выбирать банк с широкой филиальной сетью или имеющий достаточное количество устройств для приема наличных. Это поможет Вам без каких-либо проблем пополнять счет интернет-банкинга.
  • Проанализируйте, в чей адрес Вы чаще осуществляете оплату, и уточните комиссии за данные виды платежей.
  • Обратите внимание, предлагается ли банком система смс-информирования о входе в систему интернет-банкинга.
  • Оцените удобство пользования программой.

Дистанционное обслуживание клиентов требует обеспечения конфиденциальности передаваемой информации, аутентификации участников информационного обмена, поддержания юридической значимости обмена сообщениями, соблюдения гарантий их неизменности при передаче и обеспечения невозможности отказаться от факта отправки или получения сообщения. Решение этих задач относится к сфере информационной безопасности.

Дистанционное предоставление информации о состоянии счета и перевод денег со счета на основании распоряжения клиента, переданного с помощью какой-либо системы дистанционного банковского обслуживания, связаны с различными рисками и, следовательно, могут (и должны) защищаться по-разному. Это дает возможность расширить для первой услуги спектр используемых электронных каналов ее доставки (например, обычный телефон с идентификацией по паролю).

Практика работы банков свидетельствует о том, что предоставление дистанционных банковских услуг развивается и будет развиваться, а их ассортимент - расти.

 

По информации Отделения по Саратовской области Волго-Вятского

главного управления Центрального банка Российской Федерации