СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 07.12.2019

EURO 70.7594 0.0349
USD 63.7185 -0.0950

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Банк "ОТКРЫТИЕ": ЭСПРЕССО-КРЕДИТОВАНИЕ

02 сентября 2013 10:42

Банк «Открытие» придумал, как привлечь клиентов: он откроет несколько офисов совместно с крупнейшей в мире сетью кофеен Starbucks
Банк «Открытие» тестирует новый формат и откроет в 2013-2014 гг. до 10 офисов в Москве и Санкт-Петербурге совместно с кофейнями Starbucks, рассказал «Ведомостям» руководитель московской региональной дирекции банка Александр Хенкин. Представитель Starbucks подтвердил, что сеть будет сотрудничать с банком.
Первый совместный офис «Открытия», совмещенный с кофейней Starbucks, откроется до конца года в районе московской Смоленской площади, говорят люди, близкие к обеим сторонам кофейно-банковского начинания.
Инвестиции в открытие офиса-кофейни не раскрываются. Затраты на открытие Starbucks стандартны - $2000-2500 за 1 кв. м, знает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Хенкин надеется, что инвестиции в проект окупятся за два года - это немного больше, чем окупаемость обычных банковских офисов.
У каждого из партнеров будет свой управляющий, продолжает Хенкин, график работы офиса и кофейни будет совпадать: с 8.00 до 23.00.
Представитель Starbucks заверил, что кофейня будет доступна не только клиентам банка, но и обычным посетителям.
Хенкин ожидает, что количество клиентов, посещающих кофейню-офис, будет в 1,5 раза превышать сопоставимые с точки зрения удобства расположения офисы без кофейни. «Наша задача - максимально конвертировать эту посещаемость в финансовые показатели», - объясняет он.
Starbucks - очень популярная кофейня с большой проходимостью: примерно 0,5 млн транзакций в 2012 г., по данным Euromonitor, но большинство клиентов берут напиток с собой, поэтому банку может быть сложно перехватить этот поток, полагает менеджер одной из ресторанных компаний. Но вот лояльность клиентов банка такое соседство может повысить: если придется чего-то ждать, они смогут провести это время в кофейне, это гораздо приятнее, чем просто сидеть в офисе на стуле, рассуждает он, к тому же кофе может стать, например, бонусом от банка.
У кофейно-банковского проекта может быть еще одна трудность - подбор помещений: у банка и у кофейни различные требования и найти много свободных площадей, которые бы отвечали условиям обеих сторон, будет сложно, предупреждает менеджер ресторанной компании.
Но партнеров это не останавливает, и они готовы масштабировать проект. В 2013-2014 гг. будет открыто до 10 совместных офисов, обещает Хенкин, сейчас речь идет о двух городах - Москве и Санкт-Петербурге, но, если дело пойдет, география может быть расширена.
Региональная экспансия - часть стратегии и банка, и Starbucks, знает Хенкин.
В начале августа представитель Starbucks говорил, что в ближайшие 12 месяцев компания планирует открыть кофейни в Ростове-на-Дону, Сочи и Краснодаре. Сейчас у Starbucks в России более 60 кофеен: три - в Санкт-Петербурге, остальные - в Москве.
Инициатором нового проекта стало «Открытие», утверждает Хенкин. У банка две цели: увеличение клиентского потока и повышение узнаваемости бренда. Этот проект позволяет Starbucks быть ближе к клиентам в то время и в том месте, где им это удобно, уверяет представитель сети кофеен. Хенкин ожидает, что сотрудничество благоприятно скажется на обоих направлениях, причем для каждого из партнеров, так как у банка и кофейни схожие целевые аудитории.
Бренд Starbucks в разы сильнее «Открытия», для банка большая победа такое сотрудничество, несомненно, оно поможет банку повысить узнаваемость, считает президент маркетингового агентства «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. Потребительское поведение меняется, люди уже не боятся банков и готовы более активно пользоваться их продуктами, поэтому «Открытие» сможет найти своего потребителя среди аудитории Starbucks, заключает он.
Карточные ежик и медвежонок
Проект со Starbucks не первый нестандартный маркетинговый ход «Открытия». В прошлом году финансовая корпорация купила права на использование персонажей мультфильма Юрия Норштейна и Сергея Козлова «Ежик в тумане». С изображением персонажей мультфильма год выпускались дебетовые и кредитные карты MasterCard, сувениры - ручки, сумки, чехлы для телефонов и проч.

Последние новости банка