СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 23.01.2018

USD 56.6261 0.0369
EURO 69.2650 -0.1303

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Натуральное возмещение по ОСАГО: инструкция по применению

25 мая 2017 11:06

При урегулировании убытков по ОСАГО в приоритет перед денежной выплатой поставили натуральное возмещение, то есть ремонт. Такие поправки по инициативе Банка России приняты в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Нововведения касаются новых договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 г., и в отношении автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России. Кто и как будет проводить ремонт, в чем преимущества новой системы урегулирования убытков – рассказали в Отделении Саратов Волго-Вятского ГУ Банка России.  

 Как автовладелец может выбрать станцию технического обслуживания для будущего ремонта?

-  Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Какие существуют требования к ремонту при натуральном возмещении ОСАГО?

- Предельный срок проведения ремонта не должен превышать 30 рабочих дней с момента предоставления автомобиля на СТО.

СТО не должна находиться дальше, чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Новые автомобили не старше 2 лет должны ремонтироваться у официальных дилеров, обслуживающих ваше авто по гарантии.

А какие гарантии по ремонту?

- На восстановительный ремонт предусмотрен минимальный гарантийный срок в 6 месяцев. На кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, отводится 12 месяцев.

Какие детали будут использоваться при ремонте: новые или бывшие в употреблении?

- При натуральном возмещении по ОСАГО должны использоваться только новые детали. Исключением может стать случай, если для автомобиля уже не выпускаются новые запчасти. Однако этот вопрос должен решаться по согласованию с автовладельцем.

И, кстати, при проведении восстановительного ремонта износ деталей не будет учитываться. Так что автовладельцу не придется ничего доплачивать. 

Можно ли получить возмещение деньгами?

 - Это возможно в некоторых случаях:

  • в результате смерти потерпевшего;
  • при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • если потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • при полной гибели транспортного средства;
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50  тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • если в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • когда потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • если страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • при наличии письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Что делать, если обнаружены недостатки в ремонте?

- При выявлении недостатков проведенного ремонта автовладелец указывает их в акте приема-передачи при получении автомобиля от СТО и обращается с заявлением в страховую компанию.

Если страховая компания не может организовать проведение качественного ремонта, у неё нет договоров со станциями техобслуживания?

- В этом случае она возместит ущерб в денежной форме.

Куда обращаться в случае ДТП?

- Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховом возмещении необходимо подавать своему страховщику.

В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками ДТП в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет не более 20 рабочих дней.