СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 25.04.2024

EURO 98.9118 -0.6491
USD 92.5058 -0.7860

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Банк России ввел «период охлаждения»

30 мая 2016 10:01

С 30 мая 2016 года граждане, заключившие договор добровольного страхования, смогут расторгнуть его в течение определенного в договоре времени («период охлаждения») и получить уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (№ 3854-У от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.

«Период охлаждения» будет составлять не менее 5 рабочих дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитываться со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

В случае отказа страховщика расторгнуть договор в течение «периода охлаждения» необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 2, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.

Отделение по Саратовской области Волго-Вятского главного управления

Центрального банка Российской Федерации