СаратовБизнесКонсалтинг
http://banki.saratova.ru    добавить в избранное

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ / 18.05.2024

EURO 98.7776 -0.1202
USD 90.9873 0.0634

Услуги для физических лиц

Скрыть/показать

Услуги для юридических лиц

Скрыть/показать

Командировка: как подтвердить расходы в бухгалтерии?

Командировка – важное событие не только для отправляющегося в нее специалиста, но и для бухгалтерии, задача сотрудников которой – сбор документов для подтверждения трат предприятия. В первую очередь, дело касается трат, связанных с проживанием, выплатой суточных, оформлением виз.

Сотруднику нужно подготовить отчетные документы за проживание, это могут быть гостиничные чеки или другие документы, требующие более подробного рассмотрения.

Как подтвердить расходы на проживание в квартире, взятой в аренду организацией?

Фирма, как правило, арендует жилье в том случае, если сотрудники регулярно командируются в населенный пункт, где она расположена. В этой ситуации нужно иметь в виду несколько важных моментов:

  • Оформление договора с собственником жилплощади, заключенный в письменной форме, устные соглашения не допускаются, не являются легитимными. Факт передачи жилья в пользование подтверждается актом;
  • Компания должна сохранять бумаги, подтверждающие проведение оплаты. Если деньги переводятся дистанционно, сохраняются квитанции, при использовании наличности – ордера. Необходимо учесть, что с подобного рода платежей предприятие, как зарегистрированный налоговый агент, обязано переводить отчисления в форме НДФЛ. Исключение – аренда взята у физического лица со статусом индивидуального предпринимателя, получает доход с этой деятельности;
  • Чтобы траты на аренду могли быть учтены при подготовке налогового отчета, нужно контролировать занятость жилплощади. Например, если заключен годовой договор, но сотрудники отсутствовали в ней буквально 1-2 месяца, допустим учет расходов на все 12.

Как учитываются расходы, если аренда оформлена непосредственно работником?

Часто бывает, что в длительной поездке все заботы, связанные с поиском и оформлением временного жилья, ложатся на работника. В такой ситуации также нельзя обойтись без оформления договора найма, но, в целом, с позиции налогообложения этот вариант несколько удачнее.

Первый момент – исключение необходимость в удержании НДФЛ с оплаты аренды. Лицо, взявшее жилье во временное пользование, не имеет статуса налогового агента, так что НДФЛ – обязанность арендодателя.

Второе преимущество – возможность оплаты исключительно реального срока нахождения в командировке, это экономит средства и позволяет учитывать при формировании налоговой ведомости всей суммы, какие-либо вопросы со стороны контролирующих инстанций на 100%.

Учет расходов на проживание в гостинице

Здесь все гораздо легче. В бухгалтерию достаточно предоставить документы, выданные гостиничным персоналом. Второй вопрос – это второстепенные услуги отеля. Самая распространенная из них – завтрак, если его цена зафиксирована в счете отдельно, то компенсации работнику не положены, впрочем, окончательное решение остается за руководителем.

Какие еще услуги доступны командированному специалисту? Ужин, тренажерный зал – все это не входит в число компенсаций. Да, директор может принять о компенсации, однако, при формировании налоговой ведомости их точно учитывать нельзя.

Суточные

Суточные – дополнительные деньги, предоставление которых позволяет компенсировать повышенные неудобства и расходы, связанные с проживанием вдали от дома. Их размер различен для командировок в пределах РФ и за границу. Если поездка сначала предполагает передвижение по РФ, а потом – вылет за границу, то в документы проставляются соответствующие отметки, позволяющие определить итоговый размер выплаты.

Если говорить о расходах, связанных с получением визы или заграничного паспорта, то они оплачиваются организацией и могут учитываться при подготовке налоговой отчетности.

Случайные статьи
Послабление масочного режима: как комментирует решение Кремль?
На новостном сайте oqu.news было опубликовано, что на тер..
Сегодня заказ лимузина является неотъемлемой частью особых событий. Бу..
Самые выгодные способы инвестирования
Вложение собственных средств каждый собственник хочет осуществить с максимальной выгодой и наименьшими рисками. Са..
Каковы преимущества профессиональной уборки офиса?
Осознают они это или нет, но на людей влияет их окружение. Эт..
Что такое эффективный трейдинг?
Что такое эффективный трейдинг? На рынке конкурирует множество фирм, предлагающих более или менее сходные условия выполнения контракта. Для привлеч..